Аббревиатура PPС расшифровывается как Pay-Per-Click (по русски - Оплата за клик). Это один из самых доходных вариантов заработка онлайн, потому что в ряде случаев стоимость клика может достигать нескольких долларов и десятков долларов - представьте, какие перспективы заработка открываются, если раскрутиться и получать в день несколько десятков, а то и сотен таких кликов!
Однако по порядку. Кто, где и за что платит вам за клики?
Итак представьте какой-нибудь интернет-магазин, торгующий ходовым товаром. Пусть это будет онлайн-аптека, реализующая популярные нынче медикаменты - виагру или средства для похудения типа фентермина (phentermine). Где эта аптека может находить покупателей? Безусловно, самым мощным источником трафика являются крупные поисковые системы типа Google. Однако для того, чтобы получить посетителей с поисковика, оптимально, если в результатах поисковой выдачи по ключевому слову (например, тому же viagra) сайт будет находиться где-то в первой тридцатке. Судите сами: когда вы что-то ищете в поисковой системе, часто ли вы добираетесь до 5-ой страницы результатов поиска? То-то же. Именно поэтому по самым дорогим ключевым словам типа viagra идет мощнейшая конкуренция за попадание в топ поисковой выдачи. Причем попадание в топ - это процесс очень долгий и дорогостоящий, а удержание в нем также стоит немалых денег. По этой причине попасть в топ среднему сайту со средними же финансовыми возможностями по сравнению с лидерами практически нереально.
Поэтому владельцы таких магазинов обращаются в услугам PPC конторы, а через нее, в конечном счете - к нам с вами. Любая такая контора - это посредник между рекламодателями (например, владельцами онлайн-аптек) и вебмастерами, которые размещают на своих сайтах рекламные тексты. Переход по такой рекламной ссылке оплачивается вебмастеру из кармана рекламодателей. Что получает в итоге рекламодатель? Он получает посетителей (потенциальных покупателей) своего сайта-магазина. Что получает вебмастер? Он получает деньги за переходы посетителей с его сайта.
Внешне для посетителей PPC выглядят как небольшие поисковые системы, которые, в отличие от крупных поисковых машин, выдают в результатах поиска только те сайты, размещение которых в PPC заранее оплачено - строго по результатам поисковых запросов, разумеется. То есть вебмастер отправляет посетителей со своего сайта не в конкретный интернет-магазин, а на страницу поисковой системы, на которой находится список этих магазинов по интересующему посетителя профилю (чем больше платит владелец сайта за посещение - тем выше в списке находится сайт по данному поисковому запросу). Этот переход еще не является платным. А вот если он выберет в списке конкретный магазин и перейдет по ссылке на сайт этого магазина - вот тогда на счет вебмастера "капнет" денежка за переход.
Привлечение посетителей с помощью PPC-контор - это стратегия не только интернет-магазинов, но и любых сайтов, предлагающих какие-либо услуги онлайн, например дилеров рынка форекс, сайтов на тему недвижимости, студий вебдизайна и контор, предлагающих раскрутку сайтов и т.д. Стоимость клика, или перехода (его еще называют бид, bid) - это параметр, зависящий от множества факторов, например, характера товара или услуги, для которых покупаются ключевые слова, географии посетителей - со всей определенностью могу сказать, что в русскоязычном сегменте интернета биды стоят гораздо меньше, чем в буржунете.