Стратегий заработка в PPC насчитывается ровным счетом две: это "белые" и "черные" способы. "Цвет" стратегии определяется ее отношением к регламенту поисковых систем - что имеется в виду, вы поймете, когда прочтете статью до конца.
1. "Белый метод" - это размещение ссылок PPC с ключевыми словами на "белых" сайтах, то есть обычных сайтах, сделанных для людей, а не для манипуляций с поисковыми системами. Или, как вариант, размещение на сайте поисковой формы PPC, с помощью которой посетитель вашего сайта "не отходя откассы" сразу осуществит поиск по интересующей его тематике и попадет на страницу с результатами поиска.
Этот метод заработка может быть прибыльным только при условии достаточной посещамости сайта, ведь главное в заработке на PPC - это посетители.
2. "Черные методы" поставки трафика практикуются умельцами, которые денно и нощно засоряют топы поисковой выдачи крупных поисковых машин тысячами сайтов-дорвеев. Поисковые системы воюют с ними постоянно, изыскивают новые пути борьбы с дорвеями, но пока конца-края этой войне не видно. Большинство дорвеев "живет" (то есть присутствует в базе поисковых систем) очень недолго - от нескольких часов до нескольких дней, поэтому дорвейщики генерируют их постоянно. Вот такая "черная", во многом неблагодарная и к тому же тяжелая работа, но она приносит результаты гораздо быстрее, чем "белые методы", то есть практически сразу же.
Дорвей - это в общем случае страничка, которая оптимизирована под какие-либо конкретные поисковые запросы. Оптимизация дорвеев заключается в высокой плотности ключевых слов на странице и особым образом подобранных тэгах (<title>, (<h1>, <b>, <strong> и т.д.). Направлены все эти меры на то, чтобы страничку быстро "схватывали" роботы поисковых систем как наиболее релевантные (подходящие) запросу с конкретной ключевой фразой. Совершенно не обязательно дорвей содержит осмысленный текст. Более того, большинство часто такие страничек генерируется специальными программами, главная цель которых - учитывать заданную плотность указанной ключевой фразы, а остальное пространство просто заполняется "левым" текстом. Какой будет выглядеть страничка такого дорвея для человеческого глаза, не имеет никакого значения, поскольку в его коде содержится скрипт перенаправления (редиректа) на страницу поиска PPC. Бывают разновидности дорвеев без редиректа - эти выглядят как вполне человеческие сайты, и лишь наметанный глаз сразу распознает в них очевидные признаки дорвея. "Чернота" дорвея по отношению к людям, осуществляющим поиски, заключается в том, что пробиваясь в топ выдачи, они отправляют человека не непосредственно на сайты, которые его интересуют, а на странички PPC, и, таким образом, усложняют поиск нужной информации, хотя формально человек получает результат, вполне релевантный его запросу.
Каким образом дорвейщики добиваются того, чтобы их многочисленные детища попадают в топ выдачи поисковой системы - это тема для отдельной статьи. А мы с вами на этом закончим первое знакомство с РРС.